Вход на сайт
442100, Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 7. Тел.: (84152) 2-19-40
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Часто задаваемые вопросы (заголовок)

Часто задаваемые вопросы (заголовок)

 

Часто задаваемые вопросы

 - Для чего нужна электронная подпись

Ответ:  Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. Сделано это для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг, которые предоставляются не только в Росреестре, но и в других ведомоствах. Кроме того, удостоверяющий центр кадастровой палаты – один из немногих удостоверяющих центров, представленных сетью по всей стране и предоставляющих услугу с качеством государственного учреждения.

Электронная подпись позволяет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Устоявшееся в обществе мнение, что электронная подпись нужна исключительно бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, не совсем верно. Несомненно, для таких людей возможность использования электронной подписи более важна, но и обычные граждане могут с помощью неё совершать множество полезных действий.

Так, с помощью электронной подписи можно получить следующие услуги в режиме онлайн:

1.     Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

2.     Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.

3.     Оформить анкету для получения паспорта.

4.     Получить ИНН.

5.     Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.

6.     Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Юридические лица и предприниматели, обладающие электронной подписью, также имеют возможность:

1.     Подать в налоговый орган заявления, а также документы для открытия юридического лица или ИП.

2.     Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

3.     Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.

4.     Вести электронный документооборот в организации.

Главное преимущество электронной подписи заключаются в том, что она позволяет быстро и без участия третьих лиц подавать документы для получения услуг на сайте Росреестра или других ведомств.

Не стоит бояться за надёжность усиленной квалифицированной электронной подписи, ведь она защищена от подделок и создаётся с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ, а гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ, подписанный собственноручно.

Приятным бонусом станет то, что при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%.

Получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах, указанных на сайте Федеральной кадастровой палаты.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и скачать сертификат на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

- Возможен ли пересмотр в комиссии результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2009 № 918-пП? 

Ответ: Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 167-ФЗ установлено, что положения данного федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок (т.е. до 24.09.2010). 
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Пензенской области не могут быть оспорены в комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости.

- В отношении каких результатов определения кадастровой стоимости земельных участков существует возможность ее оспаривания в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости? 

Ответ: На территории Пензенской области досудебное урегулирование споров возможно только в отношении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области 07.09.2012 № 645-пП, результатов кадастровой оценки объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области 13.12.2012 № 898-пП, а также результатов оценки земель населенных пунктов, утверждение которых планируется в 2013 году.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства вступают в силу с 01.03.2013. После внесения результатов оценки в государственный кадастр недвижимости комиссия вправе рассматривать споры по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Рассмотрение споров в отношении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов станет возможным после их утверждения также со дня внесения их в государственный кадастр недвижимости. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в комиссии возможно только до 20 апреля 2013 года. 

- Когда будет создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости? 

Ответ: Приказом Росреестра от 24.10.2012 № П/450 при Управлении Росреестра по Пензенской области создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 
В состав Комиссии включены: представитель территориального органа Росрееста – Управления Росреестра по Пензенской области (председатель комиссии), представитель органа кадастрового учета – филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пензенской области (заместитель председателя комиссии), представитель органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории области и представитель национального совета по оценочной деятельности.

- Кто имеет право обратиться с заявлениями о пересмотре результатов кадастровой стоимости в комиссию?

Ответ: В соответствии со ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» в Комиссию могут обращаться физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

- Какие документы должны быть представлены в комиссию?

Ответ: К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости в комиссии должны быть приложены следующие документы:
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в случаях, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от кадастровой более чем на тридцать процентов.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.

 - Какие существует основания для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости его правообладателем в комиссии? 

Ответ: Существует два основания для пересмотра результатов кадастровой стоимости в комиссии:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. 
Для выявления оснований пересмотра результатов определения кадастровой стоимости заявитель вправе обратиться с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости:
- к заказчику работ по определению кадастровой стоимости;
- в орган кадастрового учета.
Сведения должны быть предоставлены в течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса.

- Каково соотношение кадастровой и рыночной стоимостей одного и того же земельного участка? 

Ответ: Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Кроме того, при определении кадастровой стоимости не учитываются специфические характеристики объекта недвижимости, которые в полной мере учитываются при проведении его индивидуальной (рыночной) оценки. Данная причина, в частности, может вызвать несоответствие кадастровой и рыночной стоимости одного и того же объекта недвижимости. 
При определении расхождения кадастровой и рыночной стоимостей также следует учитывать 5-летнюю периодичность проведения работ по государственной кадастровой оценке, а также дату, на которую определена кадастровая стоимость, поскольку рыночная стоимость, определенная на более позднюю дату, может существенно отличаться от кадастровой стоимости вследствие изменения рыночной конъюнктуры.

- Каким образом можно установить рыночную стоимость земельного участка, если налогоплательщик не согласен с его кадастровой стоимостью?

Ответ: Если налогоплательщик не согласен с кадастровой оценкой своей недвижимости, он может обратиться к любому профессиональному оценщику, состоящему в саморегулируемой организации оценщиков, и заключить с ним договор.
После подготовки отчета об определении рыночной стоимости объекта, а также иных необходимых документов, следует подать заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Рыночная стоимость объекта должна быть определена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости. Если рыночная стоимость, которую определил оценщик, отличается от кадастровой более чем на 30%, заявитель должен также представить в комиссию положительное заключение саморегулируемой организации оценщиков на данный отчет.

- По какому адресу можно обратиться, чтобы подать в комиссию заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка?

Ответ: По вопросам о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости следует обращаться в отдел кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, д.169:
- секретарь комиссии   Глазырина Анна Васильевна (каб. 201, телефон (8412) 63-94-40;
- лицо, замещающее секретаря – Жигулина Валентина Сергеевна (каб. 202, телефон (8412) 63-94-41).

Дата создания: 23.04.2015 17:38
Дата обновления: 14.07.2017 13:24